Мотор называют сердцем техники, а трансмиссию – артерией, ведь эта деталь является одним из важнейших узлов, обеспечивающих бесперебойную работу спецтехники.
Трансмиссия для спецтехники состоит из множества деталей: коробки передач, промежуточного карданного вала, шестерней, редукторов, сателлитов, полуосей и т.д. Именно от их бесперебойного функционирования зависит исправность специализированной техники в общем и трансмиссии в отдельности.
Трансмиссия, несмотря на то, что это, казалось бы, однотипный механизм, может состоять из разных по конструкции деталей, например, совершенно разными будут трансмиссия для корейской спецтехники и схожий по названию механизм для машин из Германии, Америки и Японии.
Трансмиссия для китайской спецтехники в целом, может быть вариативна, в зависимости от той или иной модели. Таким образом, трансмиссия для японской спецтехники или трансмиссия любой другой страны-производителя может не подходить к иностранным аналогам.
Детали трансмиссии: особенности работы
Редукторы трансмиссии передают и преобразуют крутящий момент, поэтому важно, чтобы они это делали правильно, в соответствии с теми возможностями и свойствами, которые вложили в них конструкторы. Из-за неправильной работы редукторов сила и мощность машины может быть частично утеряна.
Шестерни трансмиссии также играют большую роль в функционировании спецтехники, ведь именно от их слаженной и органичной работы зависит сила крутящего момента.
Дифференциалы трансмиссии отвечают за распределение потока мощности, исходящего от двигателя. Исходная мощность в нужной мере делится между основными элементами механизма.
Сателлиты трансмиссии в свою очередь обеспечивают вращение колес с нужной скоростью, а полуоси трансмиссии отвечают за передачу крутящего момента к ведущим колесам. Особенно отметим, что несколько иначе устроена трансмиссия для бульдозеров, имеющих гусеничное основание, однако свойства имеет те же.
Все эти детали есть на трансмиссии любого специализированного автомобиля. Трансмиссия для погрузчиков состоит из тех же деталей, что и механизм экскаватора, бульдозера и пр. Разве что трансмиссия для экскаваторов будет иметь детали, отличающиеся по внешнему виду. Технически может быть иной и трансмиссия для немецкой спецтехники (дифференциация по стране-производителю). Тем не менее, как говорилось выше, их функции будут одинаковыми. Это важно помнить и учитывать при выборе, чтобы не потратить деньги зря.
Для того чтобы спецавтомобиль работал бесперебойно важно вовремя проводить диагностику. Запасные части трансмиссии – вещь нужная и если вовремя менять износившиеся детали, то можно избежать многих проблем. Наиболее востребована на рынке трансмиссия для американской спецтехники, поэтому проблем с запчастями для спецмашин производителей из США, не будет. Пожалуй, это является плюсом в пользу покупки техники из штатов, но нельзя пренебрегать конкурентоспособными производителями из других стран.